Главные передачи мостов

Если перемещением конической шестерни не удается отрегулировать зацепление, то перемещают коническое колесо, перекладывая регулировочные прокладки боковых крышек с одной стороны на другую. Общее число прокладок под крышками должно

оставаться постоянным, чтобы не нарушилась регулировка конических роликовых подшипников конического колеса. Зацепление конических колес проверяют по пятну контакта на краску. Порядок регулировки зацепления показан в табл.  3.1.

При правильном зацеплении конических колес со спиральными зубьями боковой зазор у широкой части зуба равен 0,15 ... 0,40 мм.

В ведущий мост масло заливают через наливное отверстие до уровня контрольной пробки. При ТО-2 проверяют уровень масла, прочищают сапун и, при необходимости, доливают масло. При шестом ТО-2 отработанное масло сливают, промывают сапун и заливают чистое  масло  до  уровня  контрольной  пробки.

В мостах с двойной главной передачей используют масло ТМ-3—18 (ТАП-15В) — 4,5 л; в мостах с гипоидной главной передачей — масло ТМ-4—18 (ТСп-14гип.) — 10 л. Применение в гипоидной главной передаче другого масла категорически запрещается, так как это приводит к быстрому выходу из строя зубчатых  колес.

У автомобиля ЗИЛ-131Н задний и промежуточный мосты — ведущие, а передний мост — управляемый и ведущий.

Главные передачи мостов двойные, состоящие из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями и пары цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями. Передаточное число конической пары 1,727, цилиндрической пары 4,25, а общее передаточное число главной передачи — 7,339. Картеры главных передач отлиты   из  чугуна.