Главная передача промежуточного моста

В мостах автомобиля ЗИЛ-133ГЯ так же, как и в главной передаче гипоидного моста автомобиля ЗИЛ-431410, с тыльной стороны колеса напротив его зацепления с шестерней, установлен упорный болт с бронзовой опорой. Опора ограничивает прогиб колеса при работе с большими нагрузками, обеспечивая сохранение правильного пятна контакта в зацеплении. На упорном болте в главной передаче заднего моста установлен маслосъемник, в который собирается смазочньй материал и направляется в масляный карман и-далее,к коническим подшипникам.

Полуоси мостов полностью разгруженного типа, с фланцами, крепятся к ступицам колес шпильками с разрезными коническими втулками. Полуоси одного моста имеют различную длину. Правая полуось промежуточного моста короткая, левая — длинная; на заднем мосту — наоборот. Короткие полуоси как и длинные, между  собой  взаимозаменяемы.

Главная передача промежуточного моста автомобиля ЗИЛ-133ГЯ отличается тем, что имеет межосевой дифференциал с механизмом блокировки, а также пару цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями постоянного зацепления с передаточным отношением 1:1, обеспечивающую передачу крутящего момента от межосевого дифференциала к шестерне гипоидной главной передачи.

Межосевой дифференциал установлен на валу цилиндрической шестерни и служит для исключения возможности циркуляции паразитной мощности в замкнутом контуре тележки ведущих мостов, которая может возникнуть при жесткой кинематической связи ведущих мостов и различном радиусе качения колес, обусловленном различным давлением в шинах колес или неравномерным их износом ( 3.38). Однако при наличии межосевого дифференциала может возникнуть другая неприятность — при попадании колес одного, из мостов на опорную поверхность с малым коэффициентом сцепления трогание автомобиля может быть затруднено или вообще невозможно, так как весь момент пойдет на этот мост. На этот случай предусмотрена блокировка дифференциала, которая обеспечивает улучшение тяговых качеств автомобиля при движении на скользких дорогах.