Герметично закрывающийся патрубок

Система вентиляции картера автомобилей ЗИЛ относится к указанному типу ( 2.26). Герметично закрывающийся патрубок 1 маслоналивной горловины, установленный на впускной трубе 13, соединен резиновым шлангом 4 с патрубком 6 воздушного фильтра 5. Патрубок 6 открывается во впускную полость воздушного фильтра. Внутри резинового шланга 4 установлена распорная пружина 3, которая повышает жесткость этого шланга. Клапан 16 вентиляции картера соединен металлической трубкой 18 со штуцером 7, установленным на впускной трубе 13 и соединяющим клапан сверленым каналом диаметром 8 мм с балансировочным отверстием во впускной трубе. Другой конец клапана вентиляции ввернут в отверстие на горизонтальной поверхности впускной трубы и открывается во внутреннюю полость картера. Из этой полости, расположенной в развале между блоками цилиндров, отсасываются картерные газы. Для отделения мелких капель масла, которые могут уноситься с потоком отсасываемых газов, между внутренней полостью картера и клапаном вентиляции установлен маслоотделитель 15.

Клапан вентиляции картера состоит из штуцера 7 с профилированным внутренним отверстием, шарика 10 диаметром 11 мм, пружины 9, конусообразного стакана 8 пружины, обращенного малым отверстием вверх, и корпуса //.

При работе двигателя с прикрытыми дроссельными заслонками под действием вакуума во впускной трубе шарик 10 поднимается вверх, сжимает пружину 9 и уменьшает, тем самым проходное сечение в клапане, определяемое зазором между шариком и стенкой конусообразного стакана. Чем выше вакуум во впускной трубе тем выше поднимается шарик, тем меньше проходное сечение в клапане. Поскольку между вакуумом во впускной трубе и количеством поступающих в картер газов существует почти линейная зависимость, клапан выполняет функцию регулятора отсоса газов. Одновременно некоторое количество чистого воздуха поступает в картер из воздушного фильтра по шлангу 4. При высоком вакууме шарик не полностью перекрывает сечение в клапане. В верхней части конусообразного стакана имеются выштамповки, в которые упирается шарик при высоком вакууме во впускной трубе.

При низком вакууме во впускной трубе, что соответствует работе двигателя   при  почти   полностью  открытых  дроссельных заслонках и низкой частоте вращения коленчатого вала, через клапан не могут быть отсосаны поступающие в картер газы. Избыточное количество их на этих режимах удаляется по шлангу 4 в воздушный фильтр двигателя. При этом в картер не поступает свежий воздух.