Газовая система питания

Схема    газовой    системы    питания автомобилей   ЗИЛ    моделей   431610  и ММЗ-45054   с   правым   расположением арматуры     баллонов      приведена    на  8.12.     Газобаллонная    установка является установкой   высокого   давления.   Сжатый   природный   газ   содержится    в   восьми   стальных   баллонах объемом по 50 л каждый, размещенных под платформой бортового автомобиля ЗИЛ-431610 и под кузовом автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-45054. Начальное рабочее давление газа 20 МПа. На бортовом автомобиле  все баллоны  17 установлены  на   специальных   продольных деревянных брусьях платформы и закреплены на них с помощью кронштейнов   с   хомутами.    На   автомобиле ЗИЛ-ММЗ-45054   пять   баллонов   крепятся к кронштейнам на раме и  три баллона—к специальному подрамнику. Баллоны    последовательно   соединены стальными трубками   18, 23, 25, 27 и 28. В горловину второго по ходу автомобиля ЗИЛ-431610 баллона ввернута крестовина 21 в сборе с манометром 24, в которую в свою очередь установлена распределительная крестовина с наполнительным 19 и расходными 20 и 22 вентилями. Общий вид арматуры и разборный газовый фильтр со сменным элементом     из       порошкового       материала приведены на  8.13.

Баллоны. Заполняют сжатым природным газом на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) через наполнительный вентиль.

Из расходного вентиля 20 (см.  8.12) газ с давлением 20 МПа после очистки по составному (через штуцер 16) трубопроводу 15 поступает в одноступенчатый редуктор 12 высокого давления (типа БМО-80-1).

Вакуум по шлангам 3 и 5 передается в полость разгрузочного устройства редуктора, в результате чего газ через вторую ступень может поступать в дозирующе-экономайзерное устройство. Из дозирующе-экономай-зерного устройства редуктора требуемое количество газа поступает по шлангам 7 в переходник-смеситель 1, размещенный на верхнем фланце карбюратора 30. Поступающий из воздушного фильтра воздух смешивается с газом на нагрузочных режимах в диффузоре переходника, а образовавшаяся горючая смесь через диффузоры, емесительные камеры и дроссельные заслонки направляется во впускной трубопровод и распределяется по цилиндрам двигателя. При этом имеющийся в патрубке переходника клапан 2 открыт. Необходимый состав газовоздушной смеси в режиме холостого хода образуется в смесительных камерах карбюратора, куда газ поступает по шлангу 7 из патрубка переходника-смесителя. Газ в систему холостого хода отбирается до обратного клапана 4 (см.  8.15).