Газовая система холостого хода

Газовая система холостого хода содержит два винта регулировки состава смеси: нижний винт — для регулировки на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя; верхний винт — для регулировки на переходном режиме. Винты 1 служат для качественной регулировки при работе на бензине.

Работа газового оборудования для двигателей на сжатом природном газе в основном аналогична работе оборудования для двигателей,  работающих на сжиженном углеводородном газе.

Техническое обслуживание

При техническом обслуживании редуктора сетку фильтра на входе в редуктор следует очищать по мере необходимости. Засорение фильтра может быть обнаружено при помощи манометра газового редуктора: резкое падение давления газа в полости первой ступени редуктора при увеличении открытия дроссельных заслонок карбюратора указывает на засоренность фильтра. При этом следует иметь в виду, что резкое падение давления в первой ступени редуктора может происходить в результате засорения керамического фильтра редуктора высокого давления и расходного вентиля. Для удаления конденсата из фильтра надо вывернуть пробку 17 (см.  8.6), а для слива конденсата из редуктора — открыть кран 68. Для очистки сетки фильтра следует вывернуть фильтрующий элемент, снять пружинный держатель и развернуть, сетку. Сетку надо промыть в бензине, ацетоне или в каком-либо другом растворителе и продуть сжатым воздухом. Эту операцию нужно проводить на снятом с автомобиля редукторе. При сильном загрязнении медной сетки и в тех случаях, когда ее трудно отмыть,  целесообразно поставить новую сетку.

Регулировать редуктор можно только в специальной мастерской при наличии сжатого воздуха с давлением 0,5 .... 0,6 МПа.

Порядок регулировки редуктора, предназначенного для сжатого природного газа (автомобиль ЗИЛ-431610) и сжиженного углеводородного газа (автомобиль ЗИЛ-431810), одинаков.

Порядок разборки и регулировки редуктора для сжатого природного газа не отличается от аналогичной работы по редуктору для сжиженного углеводородного газа.

В правильно отрегулированном редукторе для работы на сжатом природном газе давление в полости первой ступени должно быть 0,18 ... 0,20 МПа, а в полости второй ступени должно создаваться избыточное давление, на 50 ... 70 Па больше давления наружного воздуха (по пьезометру). При этих условиях ход стержня 1 должен быть не менее 5 мм.