Автомобили ЗИЛ на сжатом природном газе

Автомобиль-тягач ЗИЛ-431610 максимально унифицирован с бензиновым автомобилем ЗИЛ-431410. Основное отличие состоит в дополнительном оснащении автомобиля и его двигателя газобаллонным оборудованием, обеспечивающим полноценную работу автомобиля как на сжатом природном газе, так и на бензине.

На базе шасси самосвала ЗИЛ-495810 ПО ЗИЛ и Мытищинским машиностроительным заводом выпускается газобаллонный самосвал ЗИЛ-ММЗ-45054 для работы на сжатом природном газе и бензине.

Кабина, двигатель и основная комплектность газового оборудования (за исключением редуктора высокого давления и баллонов) унифицированы с автомобилем ЗИЛ-431610. Однако газовое оборудование автомобилей также различается по конструкции элементов крепления газовых баллонов и размерам, соответствующих соединительных трубопроводов.

Самосвалы ЗИЛ моделей 495810 и ММЗ-45054 имеют также различия по конструкции кузова и рамы, связанные с установкой на автомобиль восьми газовых баллонов высокого давления.

Контрольно-измерительные приборы и органы управления газовым оборудованием показаны на  8.10.

Особенности конструкции газового двигателя ЗИЛ-5086.10

Газовый двигатель ЗИЛ-5086.10 принципиальных конструктивных отличий от базового бензинового двигателя ЗИЛ-508.10 не имеет и отличается только комплектацией устанавливаемого газосмесительного оборудования и приборов для питания бензином.

В бензиновой системе питания двигателя ЗИЛ-5086.10 установлен карбюратор-смеситель К-91, в качестве фильтра тонкой очистки топлива (бензина) применен серийный фильтр, но с электромагнитным запорным1 клапаном. Заменены также кронштейны фильтра и топливные трубки от топливного насоса к, фильтру-клапану и от фильтра-клапана к карбюратору-смесителю.

Газовый редуктор низкого давления крепится на двигатель с помощью кронштейнов и двух укороченных стоек, ввернутых в бобышки впускной трубы. Размещение газового оборудования на передней стенке кабины и на двигателе показано на  8.11.