Электролитический конденсатор

Для защиты транзистора от перенапряжений, которые возникают в первичной обмотке катушки зажигания при отключении нагрузки в цепи высокого напряжения, используется кремниевый стабилитрон VD2. Напряжение стабилизации его выбрано таким, чтобы оно, суммируясь с напряжением сети электроснабжения, не превышало предельно допустимого напряжения участка эмиттер — коллектор транзистора. Диод, включенный встречно стабилитрону, ограничивает силу тока, протекающего через стабилитрон в прямом направлении (в противном случае первичная обмотка была бы шунтирована стабилитроном, включенным в прямом направлении).

Конденсатор С1 облегчает режим коммутации транзистора. Электролитический конденсатор С2 защищает транзистор от случайных перенапряжений, которые могут возникнуть в цепи электроснабжения. При импульсе напряжения генератора будет заряжаться конденсатор С2, что уменьшит напряжения, а следовательно, и импульс тока в цепи транзистора, предотвращая тем самым перегрев и последующий пробой транзистора.

В контактно-транзисторной системе зажигания контакты прерывателя разгружены от тока цепи первичной обмотки катушки зажигания, что предотвращает эрозию контактов. Кроме того, устранение подгорания контактов прерывателя предотвращает изменение зазора между ними, а следовательно, и нарушение регулировки угла опережения зажигания при эксплуатации автомобиля. Однако вследствие малой силы тока в цепи управления транзистора (0,3 ... 0,8 А) к чистоте поверхностей контактов прерывателя предъявляются особые требования. При незначительном увеличении сопротивления контактов прерывателя из-за окисления, загрязнения, замасливания и т. п. сила тока управления транзистором снижается, транзистор не открывается и двигатель не пускается.