Демонтаж запасного колеса

Демонтаж запасного колеса не опасен, требуется только соблюдение последовательности выполнения операций.

На автомобиле ЗИЛ-13Ш запасное колесо размещено в держателе ( 4.17, а), имеющем возможность опускать и. поднимать колесо с помощью механической лебедки с ручным приводом. Лебедка представляет собой барабан с намотанным на него тросом. Храповое колесо на_одной оси с барабаном и собачка для стопоре-ния колеса обеспечивают фиксацию барабана в необходимом положении. Тормозной механизм барабана состоит из двух фрикционных шайб, установленных по обе стороны храпового колеса. Тормозной механизм обеспечивает плавное опускание колеса при снятии его с автомобиля. При снятии колеса с держателя необходимо:

выбрать правильное положение при работе с лебедкой;

применять исправный инструмент (накидной ключ S = 46 мм и соответствующую монтажную лопатку) только из комплекта водительского инструмента;

после подъема колеса до предельного вертикального положения переместить колесо за «мертвую точку» и повернуть накидной ключ в обратном направлении, что ослабит тормозное усилие в фрикционном механизме лебедки и обеспечит плавное самоопускание колеса. После контакта колеса с опорой (грунтом) надо поворотом накидного ключа в сторону подъема затормозить лебедку (зажать тормозной механизм). Во время проведения всей операции подъема—опускания колеса правая рука исполнителя должна постоянно находиться на ключе, удерживая его на гайке.

Устанавливать колесо в держатель необходимо в обратной последовательности. При этом после опускания колеса в держатель нужно   ослабить трос   лебедки,   затем   закрепить   колесо.

В процессе эксплуатации надо следить за целостностью троса лебедки. Нельзй пользоваться лебедкой, у которой имеются оборванные нити троса. Особое внимание следует обращать на работу собачки храпового колеса. Необходимо обеспечивать полное зацепление собачки за зуб храповика, проверять целостность пружины собачки.