Демонтаж верхней крышки подшипников шкворня

При установке цапф следует правильно сориентировать отверстие для подвода воздуха, имеющееся в шейке цапфы. Для переднего и промежуточного мостов отверстие должно быть направлено вверх и назад, для заднего моста — вверх и вперед.

При сборке и.разборке шарниров полуосей переднего ведущего моста следует прикладывать некоторое усилие для установки и извлечения центрального шара, что требует определенного навыка. Поэтому разбирать шарнир надо при особой необходимости и только в мастерской. При разборке нужно отметить взаимное расположение ведущей и ведомой вилок и ведущих шаров, а при сборке установить все детали в прежнее положение.

Для обеспечения работ по извлечению полуосей заднего и промежуточного мостов и снятию фланца кулака шарнира полуоси переднего моста служат болты-съемники, ввернутые во фланцы полуосей и застопоренные контргайками. Для этой же цели служат Отверстия с резьбой М12х1,75, выполненные во фланцах следующих деталей: цапфа поворотного кулака, шаровая опора поворотного кулака, цапфа балки среднего и заднего мостов, стакане подшипников конической шестерни, гнездо подшипника конического колеса. В качестве съемника в указанных местах можно использовать крепежные болты М12х1,75.

Демонтаж верхней крышки подшипников шкворня, установленной на корпусе поворотного кулака, облегчает обстукивание ее молотком  сбоку  по  необработанной  поверхности.

На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ два ведущих моста (промежуточный и задний). Они также состоят из сварных стальных картеров и установленных в них главных передач. Главные передачи представляют собой гипоидную передачу с дифференциалом. Гипоидные главные передачи имеют передаточное число 6,83 (числа зубьев колес: 6 и 41); шестерня гипоидной передачи смещена вниз. Шестерни гипоидной передачи промежуточного и заднего мостов имеют различное направление спирали и поэтому невзаимозаменяемы. В промежуточном мосте шестерня имеет правое направление спирали, колесо — левое. В заднем мосте наоборот: шестерня — имеет левую спираль, зубчатое колесо — правую. Межколесные дифференциалы обоих мостов в сборе без колес гипоидной передачи взаимозаменяемы. Они такие же, как диф- , ференциал гипоидной главной передачи моста автомобиля ЗИЛ-431410.