Давление топлива, развиваемое насосом

Давление топлива, развиваемое насосом, определяется, в основном, площадью мембраны и усилием пружины И. В зависимости от расхода топлива изменяется среднее усилие пружины, а следовательно, и давление топлива. Максимальное давление насоса соответствует нулевой подаче. В этот момент рабочая полость под мембраной заполнена топливом полностью, пружина 11 сжата до максимального усилия. Давление топлива при нулевой подаче равно приблизительно 0,03 МПа. При давлении на входе, равном нулю, подача насоса максимальна (190 ... 200 л/мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000 мин"1).

Расход топлива определяет режим работы двигателя, и этот расход существенно меньше, чем подача насоса. Запас по подаче необходим для обеспечения надежности работы системы топливо-подач в экстремальных условиях — при высокой температуре воздуха и малом давлении окружающей среды. При изменении расхода топлива меняется и развиваемое топливным насосом давление. Расход топлива регулирует топливное запорное устройство карбюратора, игла которого закрывает и открывает проходное сечение в соответствии с расходом топлива двигателя. В зависимости от развиваемого давления изменяется и ход мембраны насоса.

На подачу насоса и развиваемое им давление оказывают большое влияние состояние фильтрующих элементов, включенных до него, а также герметичность впускных и выпускных клапанов топливного насоса. Засорение фильтров приводит к увеличению вакуума на линии всасывания и появлению пузырьков паров лег-кокипящих фракций топлива под действием этого вакуума. В полости нагнетания эти пузырьки конденсируются, их объем уменьшается практически до нуля, вследствие чего количество жидкости, поступающей в линию нагнетания, и давление в этой линии уменьшаются.