Не работает счетный узел

Это происходит при заедании счетного узла или разрушении червячной передачи внутри спидометра. Необходимо заменить спидометр.

Не работает скоростной узел

Причина данной неисправности — заедание оси стрелки. Следует для ее устранения заменить спидометр.

Отклонение стрелки указателя скорости в больших пределах

Причины неисправности:

1)         неправильный монтаж гибкого вала (гибкий вал не закреплен на переднем щите двигателя и полу кабины или имеет изгибы с радиусом менее 150 мм);

2)         недостаточное   количество   смазочного   материала   внутри гибкого  вала.   Гибкий   вал   следует  заменить.

Колебание стрелки, сопровождаемое стуком в приводе, особенно на малой скорости движения автомобиля

Причина этой неисправности — потеря крутильной жесткости гибкого вала. Гибкий вал в данном случае надо заменить.

Электрический спидометр

На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ установлен электрический бесконтактный спидометр  11.3802 с датчиком МЭ307 или 20.3843.

Датчик МЭ307 размещен на коробке передач и получает привод от ведомого вала посредством червячной пары и пары цилиндрических зубчатых колес ( 6.45, б). Датчик представляет собой трехфазный генератор переменного тока, частота которого пропорциональна частоте вращения постоянного магнита 24 ротора, установленного на валу 21. Обмотки 20 статора соединены в звезду и жгутом из трех проводов посредством штекерных колодок подключены к указателю.

С 1985 г. на автомобилях ЗИЛ-133ГЯ устанавливается датчик 20.3843. Этот датчик имеет дополнительно выход вала 21 для привода гибкого вала дополнительного счетчика 11.3823 пройденного пути. Длина гибкого вала ГВ166 равна  1170 мм.Указатель ( 6.45, а) спидометра представляет собой измерительный прибор магнитоиндукционного типа. В металлическом штампованном корпусе 13 размещен механизм спидометра с синхронным электродвигателем и электронным блоком на печатной плате 9. Трехфазная обмотка 16 возбуждения соединена в звезду. Каждая фаза обмотки подключена к соответствующему каскаду. Якорь в виде постоянного оксидно-бариевого магнита 3 имеет общую ось с постоянным магнитом 14, приводящим во вращение картушку 7. Стрелка 10 спидометра насажена на ось 2 картушки .7.