Неисправности в работе насоса высокого давления

Неисправности в работе насоса высокого давления гидроусилителя также могут быть причинами повышения усилия на рулевом колесе и увеличения его свободного хода. Работу насоса характеризует развиваемое давление. Для определения этого давления следует в магистраль высокого давления между насосом и гидроусилителем ввести приспособление с манометром со шкалой до 10 000 кПа и вентилем между манометром и гидроусилителем. Масло в насосе должно быть прогрето до 65...70° С, для чего достаточно при работающем двигателе повернуть управляемые колеса в обе стороны до упора 2—3 раза и удержать их в этом положении 10—15 с. При работе двигателя на холостом ходу в момент удержания колес в положении «до упора» не более 15 с давление прогретого масла должно быть на новом насосе не ниже 6000 кПа, на эксплуатировавшемся насосе — не ниже 4000 кПа. Для автомобиля ЗИЛ-133ГЯ давление должно быть 6500 кПа. При меньшем значении давления масла необходимо оценить состояние насоса по характеру изменения давления.

На исправном насосе, имеющем допустимую степень износа, при медленном закрывании вентиля давление масла должно возрасти до 4500 кПа, а на новом насосе — до 6500 кПа. На автомобиле ЗИЛ-ГЗЗГЯ давление должно быть в пределах 6500... 8500 кПа. Если давление при закрытии вентиля не возрастает, насос неисправен и подлежит ремонту.

Утечку масла через уплотнители верхней крышки рулевого механизма и вала сошки можно устранить заменой уплотнителей.

Для замены уплотнителя верхней крышки следует частично слить масло из гидроусилителя, отсоединить вилку карданного вала от винта рулевого механизма, промыть корпус клапана управления и крышку. Затем надо снять крышку. При снятии и установке крышки рекомендуется на конец рулевого винта надеть предохранительную втулку (см.  4.21, а), защищающую манжету от повреждения кромками паза винта при перемещении крышки по винту.