Межколесный дифференциал

Межколесный дифференциал распределяет подводимый к нему крутящий момент между полуосями (колесами) и обеспечивает их вращение с неодинаковой угловой скоростью для исключения циркуляции мощности между ведущими колесами.

В мосте автомобиля ЗИЛ-431410 применен симметричный конический межколесный дифференциал. Дифференциал собран в двух чашках и имеет крестовину с четырьмя сателлитами, в зацеплении с которыми находятся два полуосевых конических зубчатых колеса. Полуосевые колеса и сателлиты опираются на чашки дифференциала через опорные шайбы, имеющие сферические углубления для удержания смазочного материала. Поверхности с углублениями обращены в сторону колес. Шайбы сателлитов сферические. В отверстиях сателлитов установлены бронзовые втулки. Чашки дифференциала обрабатывают в сборе, клеймят и применяют только в комплекте. 190

Дифференциал стягивают болтами с цилиндрическим зубчатым колесом и устанавливают на двух конических роликовых подшипниках в картер главной передачи. Подшипники крепят к картеру крышками (каждая двумя болтами со стопорными пластинами или шпильками с гайками и шплинтами). На заводе растачивают посадочные места под подшипники дифференциала и нарезают резьбу под регулировочные гайки в картере главной передачи в сборе с крышками подшипников. Они маркируются и применяются в комплекте. При сборке конические роликовые подшипники дифференциала устанавливают с предварительным натягом, т. е. зажимают гайками, которые затем фиксируют стопорными пластинами. Для получения необходимого предварительного натяга подшипников дифференциала гайки с обеих сторон заворачивают до получения нулевого осевого зазора в подшипниках, затем затягивают их на один паз и фиксируют пластинами. При заворачивании регулировочных, гаек подшипников дифференциала необходимо установить цилиндрическое зубчатое колесо симметрично  цилиндрической   шестерне.