Масса поршня без нерезистовой вставки

Зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндра при нормальных условиях должен находиться в пределах 0,06 ... 0,08 мм. Его определяют по максимальному диаметру юбки (на расстояний 84 мм от днища поршня). При подборе пары классы поршня и гильзы по диаметру должны совпадать. Если поршень подбирают к гильзе, установленной в блок или неизвестны классы гильзы и поршня, подбор поршня к гильзе проводят, используя ленточный щуп толщиной 0,08 мм, шириной 10 мм и длиной 200 мм. Щуп устанавливают между боковой стенкой поршня и гильзой и вытягивают динамометром.

При правильном подборе поршня к гильзе усилие, необходимое для вытаскивания щупа, находится 52 в пределах 25 ... 50 Н. При этом поршень погружают в гильзу в перевернутом положении на всю его высоту. Важно правильно подобрать поршень и гильзу по диаметру, так как при большом зазоре поршни стучат в случае работы с непрогретым двигателем, а при недостаточном зазоре появляются риски и задиры на поршне и гильзе.

Масса поршня без нерезистовой вставки равна (800 ± 5) г, со вставкой — (870 ± 5) г. В одном комплекте должны быть поршни только одного вида. Смешанная установка поршней не допускается  из-за  нарушения  балансировки  коленчатого  вала.