Балансировка колес. Монтаж и демонтаж шин

Балансировка колес. При движении автомобиля возможно появление вибрации, возникающей в результате несбалансированности колес. Кроме весьма неприятного воздействия вибрации на водителя и пассажиров, это явление приводит к неравномерному износу шин, ускоренному износу и разрушениям деталей рулевого управления и подвески, подшипников ступиц колес, затрудняет управление автомобилем, а также неблагоприятно сказывается на состоянии перевозимого груза.

Для устранения этого явления завод проверяет каждое колесо, определяя необходимость его балансировки. Допустимый дисбаланс для колес автомобилей ЗИЛ моделей 431410 и 133ГЯ составляет 0,3 Н-м, для колес автомобиля ЗИЛ-131Н—0,4 Н*м.

Повышенный дисбаланс может быть устранен установкой на колесо балансировочных грузов.

По мере изнашивания шин, при монтаже и демонтаже колес нарушается первоначальная балансировка. В этих случаях рекомендуется проводить статическую балансировку колеса в сборе с шиной.

Перед балансировкой необходимо колесо и протектор   шины очистить от грязи и посторонних предметов (например, удалить камни из пазов в протекторе). Балансировку колеса можно проводить с помощью специальных балансирных машин на одном из двух  простейших приспособлений.

Одно из простейших приспособлений состоит из сбалансированного вала 4 с приваренным к нему посередине фланцем со шпильками для крепления колеса 5 и станины со стойками 2 и б, в которых закреплены горизонтальные направляющие 3 ( 4.11, а).

Другое приспособление представляет собой ступицу 8, свободно вращающуюся на подшипнике цапфы 9, укрепленной на станине 7 ( 4.11, б) с помощью стоек 10.