Маркировка поршня по диаметру юбки

Для ремонта выпускают поршни увеличенного на 0,5; 1,0; 1,5 мм диаметра. При использовании поршней ремонтных размеров соответственно увеличивают внутренний диаметр гильзы. Маркировка поршня по диаметру юбки и размер ремонтной группы нанесены   на  днище   поршня.

Диаметр отверстий под поршневой палец равен 28Zo;o?s мм. В пределах этого допуска на диаметр поршни разбиваются на четыре группы. Каждая группа имеет цветную метку, нанесенную краской на внутренней поверхности поршня. Используются следующие значения диаметров , измеренные при температуре (20 ± 3) °С в  пределах   каждого класса и их цветовой  код.

При нормальных условиях поршневой палец в поршне установлен с небольшим натягом (2,5 ... 7,5 мкм). При рабочей температуре поршня из-за различия в коэффициентах линейного расширения стали и алюминия в соединении этих деталей появляется   зазор.

В отверстиях под поршневой палец выполнены канавки для установки стопорных колец, которые ограничивают перемещение поршневого  пальца  в  осевом  направлении.

При работе двигателя разные участки поршня как на днище, так и на боковых его поверхностях нагреваются неодинаково. Наибольшая температура на поверхности центра днища поршня, непосредственно соприкасающейся с продуктами сгорания. По мере удаления от поверхности центра днища температура поршня снижается. Наиболее высокая температура боковой части поршня в зоне поршневых колец. Для компенсации неодинакового расширения различных участков этой зоны головка поршня выполнена ступенчатой. Наименьший диаметр имеет участок головки поршня над канавкой под верхнее компрессионное кольцо, наибольший— над канавкой под третье кольцо. Кольцевые канавки прямоугольного сечения.