Крутящий момент стартера

Привод работает следующим образом. В момент включения тяговое реле посредством рычага перемещает привод вдоль шлицев вала и вводит шестерню в зацепление с венцом маховика. Когда шестерня привода вошла в зацепление, замыкаются контакты тягового реле и включается стартер.

Крутящий момент стартера передается на шестерню привода через шлицевое соединение вала с направляющей втулкой 26, далее через винтовые шлицы на ведущую полумуфту 31 и через храповое зацепление на ведомую-полумуфту 36 и шестерню привода. При передаче вращения через винтовые шлицы возникает осевое усилие, прижимающее полумуфты 31 и 36. После того как частота вращения шестерни, а следовательно, и ведомой полумуфты 36, превысит частоту вращения ведущей 31 полумуфты (в случае, если пуск двигателя закончился, но стартер еще не выключен), последний выйдет из контакта с ведомым, сжав пружину 30 Вместе с ведущей полумуфтой 31 отодвигается втулка 32 с внутренним конусом, освобождая сухари 35, которые под действием центробежных сил переместятся по направляющим штифтам в радиальном направлении и заблокируют храповую муфту в расцепленном

состоянии, предохраняя ее от изнашивания. После выключения стартера ведущая полумуфта 31 под действием пружины 30 вновь прижимается к ведомой полумуфте 36, и втулка 32 возвращает сухари в исходное положение.

В том случае, когда шестерня привода не входит в зацепление вследствие того, что зубцы уперлись в торцы венца маховика, привод работает следующим образом. В момент упора продольное перемещение шестерни привода по валу стартера прекращается. Вместе с шестерней останавливается и ведущая полумуфта 31, а корпус 28 привода вместе с направляющей втулкой 28 продолжает перемещаться вдоль шлицев вала, сжимая пружину 30. При продольном перемещении направляющей втулки 26 винтовые шлицы, на которых сидит ведущая полумуфта 31, поворачивают ее, зубья шестерни привода сходят с торцов зубцов венца маховика, и шестерня входит в зацепление.