Балансирное устройство автомобиля ЗИЛ-131Н

Балансирное устройство автомобиля ЗИЛ-131Н состоит из запрессованной в кронштейны сплошной оси и качающейся опоры. В качающиеся опоры запрессованы втулки из антифрикционного материала и установлены самоподжимные манжеты и уплотнитель-ные кольца. Качающаяся опора на оси крепится разрезной гайкой 9, стянутой болтом со самостопорящейся гайкой 7. Смазочный материал для втулки оси балансира заливается через отверстие 6 в крышке 8 опоры. Кронштейны 12 оси балансирной подвески прикреплены болтами к раме.

Задняя подвеска автомобиля ЗИЛ-133ГЯ от подвески автомобиля ЗИЛ-131Н отличается наличием запрессованных в кронштейны коротких цапф вместо оси. Это позволило применить стяжку (для разгрузки кронштейнов) и тем самым несколько снизить массу подвески. Стяжка закреплена в кронштейнах гайками со шплинтами. Короткие цапфы полые, защищены с обеих сторон заглушками. На короткие цапфы установлены качающиеся опоры с запрессованными в них втулками, работающими в масляной ванне. Масло к втулкам поступает через каналы в ступице. Масло в картер опоры заливается через отверстие в крышке опоры. Опора на цапфе крепится аналогично опоре на автомобиле ЗИЛ-131Н. Такое крепление предохраняет опоры от осевого смещения. Кронштейн цапфы установлен на шпильках на кронштейне, прикрепленном болтами к раме автомобиля.

На всех трехосных автомобилях ограничение перемещений мостов вверх и смягчение их ударов о раму обеспечивают ограничительные резиновые буферы 16, установленные на нижние полки лонжеронов над балками мостов.

Рессоры задней балансирной подвески изготовлены из проката листовой стали Т-образного (для автомобиля ЗИЛ-133ГЯ) и трапециевидного (для автомобиля ЗИЛ-131Н) профилей. Листы рессор имеют в средней части выдавки, которые удерживают листы при сборке от продольного перемещения. На концах двух листов приклепаны хомуты, удерживающие другие листы от бокового перемещения. Хомуты в верхней части стягиваются болтами с распорными втулками. Опорные концы рессор прямые, входят в проушины опор, приваренных к балкам мостов, и скользят по ним. При предельном перемещении моста вниз концы рессор «защемляют на себе» мост и не дают ему сползти.