Конические колеса

Конические колеса при регулировке перемещают изменением числа прокладок под фланцем стакана подшипников шестерни и фланцем стакана двойного подшипника вала конического колеса. После окончательной регулировки подшипников и пятна контакта в каждом наборе прокладок должно быть не менее двух прокладок толщиной 0,05 мм и не менее двух прокладок толщиной 0,1 мм. Такие прокладки располагают по обеим сторонам набора прокладок для получения плотного герметичного соединения.

После установки в картер главной передачи переднего ведущего моста вала с конической шестерней и стаканом подшипников необходимо легким ударом через оправку по торцу наружного кольца цилиндрического роликового подшипника с внутренней стороны освободить ролики подшипника от прижатия торцами к кольцам подшипника. Боковая крышка картера главной передачи при этом должна быть снята.

Если зубчатые колеса имеют увеличенный боковой зазор в зацеплении в результате износа зубьев, то регулировать их не следует, так как это нарушает правильность зацепления. Если увеличение бокового зазора вызвано износом конических подшипников, т. е. если одновременно с увеличением бокового зазора имеется некоторый осевой износ в подшипниках, то можно уменьшить боковой зазор, вынув соответствующее число прокладок для компенсации износа. При этом сначала необходимо восстановить предварительный натяг подшипников конической шестерни. После регулировки следует проверить правильность пятна контакта.

Устанавливать собранный дифференциал в картер главной передачи следует после установки и регулировки конических зубчатых колес и окончательной затяжки болтов крепления крышек подшипников.   После  размещения  подшипников  дифференциала в гнезда картера надо установить крышки подшипников дифференциала и закрепить их болтами. Затем нужно ввернуть регулировочные гайки подшипников дифференциала так, чтобы цилиндрическое колесо было расположено симметрично шестерне. Конические   подшипники   дифференциала   должны   быть   отрегулированы с небольшим предварительным натягом. Для этого гайки нужно завернуть так, чтобы осевое перемещение дифференциала было в пределах 0 ... 0,1 мм. Проверить перемещение можно на торце венца цилиндрической шестерни с помощью индикатора, установленного  на  крышке  подшипника.   После этого   каждую гайку надо завернуть на один паз, застопорить в этом положении пластиной. При регулировке подшипников следует несколько раз повернуть   дифференциал,   чтобы   ролики   подшипников   заняли правильное положение между коническими поверхностями колец. При сборке дифференциала необходимо следить, чтобы метки на чашках были установлены напротив друг друга.