Клапан ускорения самозатормаживания прицепа

При подводе сжатого воздуха к выводу от другой секции тормозного крана он поступает под мембрану и перемещает нижний поршень 20 вместе со средним поршнем 17 и клапаном 15 вверх. Клапан садится на седло в малом верхнем поршне 8, перекрывает атмосферный вывод. VI и отрывается от седла среднего поршня 17. Воздух поступает из вывода V, соединенного с воздушным баллоном, к выводу IV и далее в магистраль управления тормозной системы прицепа до тех пор, пока его воздействие на средний поршень 17 сверху не уравновесится давлением на мембрану снизу. После этого клапан 15 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу IV. Таким образом осуществляется следящее действие клапана управления в данном режиме работы.

При выпуске сжатого воздуха из вывода в окружающую среду через тормозной кран давление под мембраной уменьшится, и нижний поршень 20 вместе со средним поршнем 17 перемещается вниз. Клапан 15 отрывается от седла в верхнем поршне 8, сообщая вывод IV с атмосферным выводом VI через нижний поршень.

 5.37. Клапан ускорения самозатормаживания прицепа при обрыве управляющей магистрали тормозным пневмоприводом прицепа с двухпроводной схемой управления

При одновременном подводе сжатого воздуха к выводам и происходит одновременное перемещение большого 7 и малого 8 верхних поршней вниз, а нижнего поршня 20 со средним поршнем 17 — вверх. Заполнение магистрали управления тормозной системы прицепа через вывод IV и расторма-живание происходят так, как описано выше.

При включении стояночной тормозной системы снижается давление в выводе и над мембраной 1. Под действием сжатого   воздуха   из вывода V средний поршень 17 вместе с нижним поршнем 20 перемещается вверх. Заполнение магистрали управления тормозной системы прицепа через вывод IV и растормажйвание происходят так, как и при подводе сжатого воздуха к выводу. Следящее действие осуществляется в этом случае уравновешиванием давлений сжатого воздуха на средний поршень 17 и мембрану     сверху.