Картеры мостов

Собранные главные передачи крепят к картерам мостов (балкам) и центрируют по фланцам, приваренным спереди к балкам. К задней плоскости картера моста приварена штампованная крышка,  которая  увеличивает  прочность  и  жесткость  картера.

Картеры мостов с двойной и одинарной главными передачами конструктивно  аналогичны,  но отличаются  размерами.

Картер моста сварен из двух штампованных половин. К «рукавам» картера приварены фланцы крепления суппортов колесных тормозных механизмов и опорные кронштейны рессор. К наружным торцам картера встык приварены кованые цапфы для установки подшипников ступиц колес. На наружных концах цапф нарезана резьба, где наворачиваются гайка и контргайка для затяжки и регулировки подшипников ступиц колес. Между гайками установлено кольцо с уплотнением, предотвращающим подтекание масла из картера моста и ступицы колеса.

Перед внутренним подшипником ступицы на цапфу напрессовано кольцо, по которому работает манжета, установленная в ступице  колеса.

Полуоси в мостах полностью разгруженного типа, т. е. передают только крутящий момент. Шлицевой конец полуоси входит в отверстие полуосевого колеса. Фланец полуоси с помощью шпилек с гайками и разрезных конических втулок крепится к ступице колеса. В мосте с двойной главной передачей полуоси одинаковой длины, поэтому левая полуось выступает из полуосевого колеса. В гипоидном мосте полуоси разные. Левая полуось короче правой.

Конические зубчатые колеса двойной главной передачи подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении. Кроме того, в процессе эксплуатации колеса прирабатываются, поэтому при необходимости замены следует менять оба колеса одновременно, применяя комплект. Для регу лировки зацепления служат стальные прокладки, расположенные между торцом стакана подшипников шестерни и торцом картера главной передачи.