Карданная передача

Карданная передача состоит из валов и шарниров и предназначена для передачи крутящего момента между агрегатами.

Карданная передача автомобиля ЗИЛ-431410 состоит из двух карданных валов, промежуточной опоры и трех карданных шарниров

Карданная передача автомобиля ЗИЛ-131Н состоит из четырех карданных валов ( 3.28): основного вала (между коробкой передач и раздаточной коробкой), валов переднего моста, промежуточного моста и вала заднего моста ( 3.29). Все карданные валы имеют по два карданных шарнира.

Карданная передача автомобиля ЗИЛ-133ГЯ состоит из трех карданных валов (основной вал, вал промежуточного моста и вал заднего моста) и пяти шарниров (  3.30).

Каждый карданный вал представляет собой тонкостенную трубу, к одному концу которой приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира. Исключение составляет основной вал автомобиля ЗИЛ-133ГЯ, у которого нет подвижного шлицевого соединения. Основной вал автомобиля ЗИЛ-133ГЯ, а также валыпро-межуточных мостов автомобилей ЗИЛ моделей 131Н и 133ГЯ имеют трубу с наружным диаметром 89 мм, все остальные карданные валы выполнены из трубы диаметром 77 мм.

Карданные валы имеют герметичное шлицевое соединение, смазываемое при сборке смазкой Литол-24 или пресс-солидолом. Смазочный материал во внутренней полости удерживает заглушка, завальцованная в шлицевой втулке, а также резиновое кольцо. Войлочное кольцо предохраняет шлицевое соединение от загрязнения.

На автомобиле ЗИЛ-13Г выпуска до 1975 г. для защиты шли-цевых соединений применялись также резиновые чехлы, которые в процессе эксплуатации достаточно быстро выходили из строя и поэтому не выполняли своего назначения. Затем они были отменены.

В случае применения двух и более последовательных карданных валов необходима промежуточная опора. Промежуточная опора поддерживает карданный вал, воспринимает передает на раму автомобиля нагрузки, а также гасит вибрации, возникающие в карданной передаче.