Качество уплотнения цилиндра

Качество уплотнения цилиндра зависит от плотности прилегания боковой поверхности кольца к стенке цилиндра и от силы давления кольца на нее. При неплотном прилегании кольца к цилиндру на отдельных участках образуются зазоры, через которые из камеры сгорания в картер прорываются продукты сгорания; нарушается нормальная теплоотдача от колец к стенке цилиндра; разрушается масляная пленка. Это приводит к появлению за-диров.

Для создания плотного прилегания кольца устанавливают закон изменения давления кольца на стенку цилиндра по его окружности, задавая так называемую эпюру давления. Это давление неравномерное. Наибольшее давление у замка, вследствие чего уменьшается вибрация кольца при движении по стенке цилиндра. Нужная эпюра давления достигается приданием кольцу определенной формы в свободном состоянии копирной обточкой и последующей термофиксацией. Правильность формы кольца контролируют, стягивая его стальной лентой толщиной 0,10 ... 0,12 мм до заданного зазора в замке. При этом кольцо принимает форму овала, большая ось которого проходит через середину зазора в замке, а разность в длине большой и малой осей находится в пределах 0,3... 0,8 мм.

Маслосъемное кольцо стальное пластинчатое. Состоит из двух кольцевых дисков 1 ( 2.14) и двух расширителей: осевого 2 и радиального 3. Кольцевые диски изготовлены из высокоуглеродистой стальной (сталь У8А) ленты размером 0,7 X X 4,0 мм. Рабочая кромка покрыта твердым электролитическим хромом толщиной 0,08 ... 0,13 мм и притерта. Осевой расширитель высотой 3,5_0,1 мм и шириной 2,5_0,з мм установлен между кольцевыми дисками. Выполнен в виде гнутого профиля из стальной (сталь 65Г) ленты размером 0,7x2,5 мм. Профиль состоит из рав-нобоких трапеций, образующих 19 волн. Радиальный расширитель создает радиальное давление от кольцевых дисков на стенку цилиндра. Он изготовлен из стальной ленты (сталь 70С2ХА или УГОА) размером 0,45X4,9 мм, имеет девять волн. После формования расширитель подвергают термофиксации. В нем выполнены продольные прорези для отвода снятого со стенки масла в картер.

При установке маслосъемного кольца в кольцевую канавку замки в кольцевых дисках и замки осевого и радиального расширителей располагают в разных плоскостях: замки в дисках под углом 180 °С, замки расширителей под углом 120° по отношению к замкам в дисках.

На некоторых двигателях применяют комплект, состоящий из четырех колец. В этом случае верхнее и второе компрессионные кольца изготовлены из перлитного чугуна с пористым хромированием боковой поверхности. Третье компрессионное и масло-съемное кольца в этом комплекте аналогичны кольцам, описанным выше. Такой комплект колец применялся на двигателе ЗИЛ-130.

Поршневые кольца для ремонта выпускают трех размеров, увеличенных по диаметру на 0,5; 1,0 и 1,5 мм. По конструкции эти кольца не отличаются от описанных выше колец.