КАБИНА И ОПЕРЕНИЕ. ПЛАТФОРМА, ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Конструкция, оборудование и принадлежности

На всех грузовых автомобилях ЗИЛ установлена трехместная закрытая кабина, максимально унифицированная с кабиной базовой модификации автомобиля ЗИЛ-431410. Некоторое незначительное конструктивное отличие кабины вызвано необходимостью обеспечения специфических особенностей конкретного автомобиля.

Кабина представляет собой жесткую сварную цельнометаллическую конструкцию и состоит из каркаса и панелей. Все детали каркаса и панели кабины отштампованы из листовой стали и связаны между собой точечной и дуговой электросваркой. Для крепления навесного оборудования на панелях кабины приварены гайки ( при необходимости через усилительные пластины).

Хорошую обзорность обеспечивает широкое закаленное, полированное панорамное стекло переднего окна. На автомобилях ЗИЛ-13Ш устанавливают стекло составное —из двух половин. Стекло заднего окна прямое,, цельное, закаленное, неполированное.

Стекла закреплены в проемах кабины посредством резинового профилированного уплотнителя с запорным резиновым шнуром. Для улучшения герметичности уплотнения между металлическим корпусом кабины и уплотнителем используется водозапорн.ая мастика. Крепление стекла переднего окна из двух половин обеспечивает дополнительная металлическая стойка.

На верхней панели кабины имеется противосолнечный козырек, крепление которого позволяет опускать его вниз и поворачивать в сторону для защиты глаз водителя от прямого воздействия солнечных лучей через переднее стекло и стекло двери.

Снаружи кабины на боковых петлях слева и справа установлены кронштейны для крепления плоских зеркал заднего бокового обзора. Конструкция кронштейнов и крепление зеркал на них позволяют перемещать и поворачивать зеркала, что обеспечивает наивыгоднейшее положение их для обзора с обеих сторон автомобиля в закрытой для водителя зоне.

Обивка кабины выполнена из отдельных формованных элементов — панелей. Для обивки применен прессованный картон. Края картона на боковых панелях окантованы искусственной тканью. Каждая панель крепится пластмассовыми и металлическими кнопками, входящими в отверстия на отбортовках каркаса кабины. Снаружи материал обивки окрашен. Гофры на обивке способствуют снижению внутреннего шума в кабине. Загрязнения с обивки удаляют увлажненной салфеткой.