Износ коренных шеек коленчатого вала

Коренные шейки сплошные. Первая шейка имеет ширину 32+о, о?" мм, пятая—(45±0,17) мм, три средние шейки — (31± ±0,17) мм. Диаметр 66,5_0,020 мм одинаковый для всех коренных шеек. Перекрытие сечений шатунной и коренной шеек составляет примерно 25%, что повышает прочность и жесткость вала и позволяет производить неоднократный ремонт его шеек методом перешлифования под ремонтный размер вкладышей, не опасаясь поломки ввиду уменьшения диаметров коренных и шатунных шеек. При проведении такого рода ремонта нужно устранять биение шеек до минимально возможного значения и, кроме того, выполнять радиусы перехода к щекам не менее 2,5 мм.

Износ коренных шеек коленчатого вала в процессе эксплуатации больше, чем шатунных, поскольку коренные подшипники более нагружены, и пропускают большее количество менее очищенного масла. Кроме того, на износ коренных шеек больше влияет нарушение режима технического обслуживания (несвоевременная очистка масляного фильтра, несоблюдение сроков смены масла и др.), а также недостаточное внимание к соблюдению заданной герметичности полости масляного картера.

Имеющиеся данные показывают, что интенсивность изнашивания коренных шеек коленчатого вала в процессе эксплуатации примерно в 2—3 раза больше, чем шатунных, и зависит от качества технического обслуживания. Наибольший износ наблюдается в тех случаях, когда нерегулярно проводится техническое обслуживание воздушного и масляного фильтров и фильтра маслоналивной горловины, не обращается внимание на чистоту заливаемого масла, нерегулярно промывается масляный картер от отложений и осадков.

Передняя коренная опора коленчатого вала используется для фиксации его от перемещения в осевом направлении. Упорный подшипник (см.  2.6) образован торцовой поверхностью первой щеки коленчатого вала и упорной шайбой 2, установленной на переднем конце коленчатого вала. Поверхности щеки и шайбы, обращенные  к полукольцам упорного подшипника, шлифуются до шероховатости поверхности не менее Rz 0,63. Кроме шайбы упорного подшипника на переднем конце коленчатого вала установлены косозубая шестерня 3 привода распределительного вала, штампованный маслоотражатель 4 и , шкив 5 коленчатого вала, стянутые храповиком 6 и зафиксированные замочной шайбой 7. Герметизация переднего конца коленчатого вала осуществляется с помощью кромочной резиновой каркасной манжеты 8, установленной в переднюю крышку. Кромка манжеты работает по шлифованной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.