Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции

Получение необходимых мощностных, топливно-энергетических, экологических показателей двигателей и тягово-динамических показателей автомобилей, а также обеспечение стабильности регулировки аппаратуры в процессе эксплуатации могут быть достигнуты только при условии заправки автомобилей кондиционным газовым топливом, имеющим заданный состав как по компонентам, так и по содержанию различных примесей.

Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции вырабатывают две марки газового топлива — А и Б, различающиеся по содержанию метана и азота. Газ марки А содержит метана (95+5) % и азота — (0 -\- 4)%, а для марки Б содержание метана и азота составляет соответственно (90±5) и (4 -f 7)%. Указанные виды газообразного топлива предназначены для использования их для автомобилей, работающих в холодной, умеренной и жаркой климатических зонах.

Из-за более низкой плотности заряда газовоздушной смеси (по сравнению с бензовоздушной смесью) при работе на природном газе мощность двигателя снижается на 15...20% по сравнению с бензином при равной степени сжатия.

Температура воспламенения сжатого природного газа значительно выше, чем у бензина (соответственно 530 и 470 °С). Это затрудняет холодный пуск двигателя, особенно при низких температурах окружающего воздуха.

По токсикологической характеристике сжатый природный газ относится к веществам 4-го класса опасности. Он оказывает вредное воздействие на центральную нервную систему, вызывает раздражение кожных покровов, слизистых оболочек глаз, верхних дыхательных путей.

Природный газ при определенных концентрациях с воздухом взрывоопасен. Пределы воспламенения с воздухом (объемные) составляют: верхний  15%, нижний 4%.

При дросселировании газа, например, в газовом редукторе или в вентиле при резком открытии температура газа резко снижается (эффект Джоуля—Томсона). По этой причине одним из важнейших эксплуатационных показателей сжатого природного газа как моторного топлива является предельное содержание в нем влаги (не более 9 мг/м9). Наличие повышенного количества влаги в газовом топливе может вызвать образование ледяных пробок в системе питания двигателя. Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей даже в умеренном климате показывает, что подобные явления  наступают уже при влаге 15...20 мг/м3.

Применение газообразного топлива на автомобилях ЗИЛ обеспечивает увеличение срока службы масла, снижение нагаро-образования на деталях поршневой группы, повышение надежности работы свечей зажигания, снижение выбросов токсичных веществ с отработавшими газами двигателя.