Головка цилиндров

На двигатель устанавливают две головки цилиндров: левую и правую. Они взаимозаменяемы, так как изготовлены из одной отливки и по всем размерам механической обработки одинаковые. Отличаются головки только комплектацией некоторых навесных деталей.

Головка блочного типа общая для каждых четырех цилиндров (см.  2.9). Она представляет собой сложную отливку из силумина АЛ-4 с внутренними полостями для протока охлаждающей жидкости, отверстиями и фланцами для внешних соединений, газовыми   и  масляными   каналами.

Отливки подвергают закаливанию и искусственному старению для получения максимальной твердости. Твердость головки после термообработки не менее 90 HV. После механической обработки герметичность проверяют подачей в жидкостную полость головки воздуха под давлением 0,3 МПа.

На своде камеры сгорания выполнены расточки для запрессовки седел клапанов. В расточку 2 устанавливают седло впускного клапана с наружным диаметром 56,7io, o3 мм ( 2.10). Угол рабочей фаски равен 30°. В расточку устанавливают седло выпускного клапана с наружным диаметром 46,2io, o2S мм. Угол рабочей фаски этого седла 45°. Седла устанавливают с натягом: впускного клапана 0,09 ... 0,16 мм, выпускного — 0,125 ... 0,187 мм. Перед установкой седел головки цилиндров нагревают до температуры 160 ... 180 °С. Седло из специального чугуна закаливают до твердости 35 ... 45 HRQ,.

Направляющие втулки клапанов из специального перлитного серого чугуна с содержанием феррита до 5%, слабо легированного никелем, хромом и-сурьмой, подвергают термообработке до твердости 207 ... 265 HV. Втулки устанавливают с натягом 0,014 ..... 0,075 мм. Для надежности фиксации направляющей втулки на нее монтируют стальное стопорное кольцо