Главный цилиндр

При выключении сцепления вилка нажимает на муфту выключения, которая через подшипник выключения сцепления воздействует на упорное кольцо. Упорное кольцо нажимает на рычаги, поворачивая их на осях вилок. Короткие концы отжимных рычагов отодвигают нажимной диск от ведомого диска, сжимая при этом нажимные пружины. Рычаги механизмов регулировки положения среднего ведущего диска под действием своих пружин поворачиваются и устанавливают диск в среднее положение. Поверхности трения ведомых дисков, среднего ведущего и нажимного дисков  расходятся,  и крутящий момент с маховика двигателя не передается на первичный вал делителя. Сцепление выключено.

Для управления механизмом выключения сцепления применен гидропривод ( 3.5). Основными узлами гидропривода являются главный цилиндр, установленный на одном кронштейне с педалью, и рабочий цилиндр, объединенный с пневмоусилителем.

Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне. На этой же оси закреплен рычаг, воздействующий на толкатель главного цилиндра через эксцентриковый палец, с помощью которого регулируется свободный ход педали сцепления. Педаль постоянно подтягивается в верхнее положение оттяжной пружиной до специального упора.

Главный цилиндр имеет чугунный корпус 3, разделенный на рабочий цилиндр и компенсационную полость 8. В рабочем цилиндре установлены поршень 5 с манжетой 4 и возвратная пружина 2. В поршне выполнено отверстие, перекрываемое при рабочем ходе сферическим концом толкателя 6 ( 3.6).

Рабочая жидкость выдавливается в магистраль через отверстие в пробке 1 цилиндра. Верхняя компенсационная полость цилиндра закрыта резиновым защитным чехлом 7 и заполняется на 8/4  рабочей  жидкостью.

Пневмоусилитель позволяет снизить усилие на педали сцепления до 200 Н ( 3.7). При отсутствии воздуха в пневмоси-стеме (и в пневмоусилителе) толкатель, а следовательно, и рычаг выключения   сцепления   перемещаются   только   под   действием давления жидкости в рабочем цилиндре пневмоусилителя. При этом усилие на педаль сцепления возрастает до 600 Н.