Гильзы цилиндров

Гильзы цилиндров легкосъемные «мокрого» типа отливаются из специального перлитного серого чугуна с содержанием феррита до 5% ( 2.8). Графит средне- или мелкозернистый прямой или завихренной формы. Твердость 170 ... 241 HV. Для снижения износа в верхнюю часть гильзы запрессована с натягом 0,08 ... 0,14 мм вставка 2 из специального кислотоупорного легированного чугуна аустенитного типа. Твердость материала вставки 74 ... 92 HRB. Структура: аустенит и карбиды в виде отдельных включений или сетки и графита, состоящего из мелких и средних пластин прямой или завихренной формы.

Внутреннюю поверхность гильзы 1 обрабатывают до шероховатости Ra 0,32. По диаметру внутренней поверхности гильзы разбиваются на группы в соответствии с данными, приведенными в табл. 2.1.

   2.8.   Гильза   цилиндра

Для увеличения маслоемко-сти рабочей поверхности! на части гильз цилиндров внутреннюю поверхность подвергают плосковершинному \ хо-нингованию. При такой обработке на поверхности гильз формируется редкая сетка из рисок (глубиной 3 ... 6 мкм и расстоянием между ними 0,3 ... 0,6 мм) и опорных площадок между ними. Риски наклонены к вертикальной оси под углом 45 ... 65°. Суммарная площадь опорных площадок составляет 50 ... 70% площади боковой . поверхности цилиндра.

В   расточках    блок-картера гильзу  центруют верхним 4 и нижним 3 центрирующими поясками. Поверхности поясков шлифованные! Зазор между верхним направляющим пояском и блок-картером 0,50 ... 0,59 мм, между нижним направляющим пояском и блок-картером 0,060 ... 0,228 мм. Для ремонтных целей выпускают гильзы цилиндров с увеличенными наружными размерами. При использовании таких гильз соответственно увеличивают диаметры направляющих поясков.

Упорный фланец 5 в верхней части гильзы служит для крепления ее в блок-картере. Расточка в верхней плите блок-картера имеет меньшую глубину, чем высота упорного фланца. Упорный фланец выступает над поверхностью блок-картера на 0,025 ... 0,200 мм, вследствие чего при затяжке головки цилиндров гильза рлотно прижимается к блок-картеру. Газовый стык и полость охлаждения уплотняются прокладкой. Она служит также для более равномерного распределения усилия прижатия по поверхности упорного фланца.