Автомобили ЗИЛ на сжиженном углеводородном газе

Автомобиль ЗИЛ-431810 является газобаллонной модификацией базового бензинового автомобиля ЗИЛ-431410. На базе шасси седельного тягача ЗИЛ-431510 выпускается газобаллонный седельный тягач ЗИЛ-441610 и на базе шасси самосвала ЗИЛ-495810 ПО ЗИЛ и Мытищинским машиностроительным заводом производится газобаллонный самосвал ЗИЛ-ММЗ-45023.

На автомобилях ЗИЛ моделей 431810, 4414610 и ММЗ-45023 применяется унифицированный газовый двигатель ЗИЛ-5085.10 с бензиновой резервной системой питания и однотипное газобаллонное оборудование для работы на сжиженном углеводородном газе.

Особенности конструкции газового двигателя ЗИЛ-5085.10

Газовый двигатель ЗИЛ-5085.10 является модификацией базового бензинового двигателя ЗИЛ 508.10. Основные изменения в конструкции связаны с установкой на него газосмесительного оборудования, испарителя, редуктора и карбюратора резервной системы питания с переходником. Для сохранения мощности при работе на газе степень сжатия двигателя ЗИЛ-5085.10 увеличена до 8 вместо 6,5 у двигателя ЗИЛ-508.10. Это достигнуто применением специальной головки блока с уменьшенной высотой камеры сгорания. С целью обеспечения возможности обработки деталей на одном оборудовании в головке блока двигателя ЗИЛ-5085.10 изменено расстояние от плоскости разъема камеры сгорания до посадочных площадок под стойки коромысел клапанов. В связи с этим изменилась и длина штанг толкателя, которые укорочены на 3,7 мм. Расположение газового оборудования на автомобиле ЗИЛ-431810 показано на  8.1, б.

Испаритель 13 установлен на впускном газопроводе 1 двигателя ЗИЛ-5085.10 с помощью кронштейнов, втулок и двух стоек. В испаритель 13 газ поступает по шлангу высокого давления 12 от электромагнитного клапана 15,установленного на кабине водителя.

Испарившийся газ поступает в войлочный фильтр-отстойник 9 редуктора по трубке 6. В фильтре газ очищается от механических частиц. Содержащиеся в газе сернистые соединения оседают на стенках съемного стакана фильтра и на поверхности фильтрующего элемента. Основная подача газа в смеситель осуществляется по трубке 3, а в систему холостого хода — по трубке 2. Управляющий вакуум из впускной трубы передается в дозирующе-экономайзерное устройство редуктора по шлангу 4.