ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ

Топливо для газобаллонных автомобилей

На газобаллонных грузовых автомобилях ЗИЛ применяются два вида газового топлива: сжиженный углеводородный газ с рабочим давлением в баллонах до 1,6 МПа и сжатый природный газ (с начальным давлением в баллонах до 20 МПа). Газобаллонное оборудование автомобилей и конструкция двигателей соответственно учитывают существенные различия в свойствах этих видов топлива.

Сжиженный углеводородный газ, состоящий из смеси различных газов нефтяного происхождения (в основном пропана, пропилена, бутана и этана), получают преимущественно при переработке или при добыче нефти.

Сжиженные углеводородные газы могут легко переходить из газообразного состояния в жидкое при нормальной температуре без дополнительного охлаждения и при сравнительно невысоком давлении.

Сжиженный углеводородный газ обладает высокой антидетонационной стойкостью и является полноценным моторным топливом.

В целях безопасности для обнаружения наличия газа в окружающей среде при его утечке из системы топливоподачи автомобиля в газовое топливо вводятся сильно пахучие вещества (одоранты).

Сжатый природный газ является смесью различных углеводородов метанового ряда, а также неуглеводородных компонентов: сероводорода, гелия, азота, углекислого газа и др.

Природный газ получают непосредственно из чисто газовых месторождений. Газ, сжатый до очень высокого давления (20 МПа и более), при обычной температуре сохраняется в газообразном состоянии. В жидкое состояние природный газ может быть переведен только при охлаждении его до температуры около —161 СС.

Основой для получения сжатого природного газа в качестве моторного топлива является газ, поступающий по разветвленной сети газопроводов от природных месторождений к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям, где он проходит технологическую подготовку и сжимается до давления 25 МПа, необходимого для обеспечения заправки автомобильных баллонов на рабочее давление 20 МПа в заданный временной интервал.