Фильтр-сетка маслоприемника

Фильтр-сетка маслоприемника задерживает органические и неорганические частицы размером менее 0,7 мм на входе в масляный насос. Он установлен на маелоприемной трубе с внутренним диаметром 20 мм, прикрепленной на фланце к привалочной плоскости блок-картера так, что отверстие в трубе маслоприемника и входная магистраль масляного насоса в блок-картере совпадают. Маслоприемник прикреплен двумя болтами и уплотнен прокладкой из маслостойкого паронита.

Фильтр представляет собой сетку с размером ячеек 0,7x0,7 мм, изготовленную из луженой или оцинкованной стальной проволоки диаметром 0,3 мм. Через некоторое время после начала эксплуатации двигателя на проволоке отлагаются смолистые вещества,, которые уменьшают проходное сечение ячеек сетки так, что размер фак- ' тически пропускаемых ею частиц становится еще меньше. При чрезмерном отложении смолистых веществ на сетке маслоприемника увеличивается сопротивление на входе в масляный насос, в результате чего возрастает вакуум во входной полости масляного насоса. Редукционный клапан начинает открываться раньше, что приводит к уменьшению давления масла. При значительном засмо-лении сетки маслоприемника может сильно уменьшиться произво-. дительность масляного насоса, что в экстремальных ситуациях (при работе на холодном масле или при высоких температурах масла и т. д.) приводит к выходу из строя двигателя из-за задира или проворачивания вкладышей шатунных подшипников.

Поскольку на состояние сетки маслоприемника в процессе эксплуатации, как правило, внимания не обращают, есть основания полагать, что случаи задира или проворачивания этих вкладышей после длительной работы двигателя связаны с засмолением сетки маслоприемника. Сетку маслоприемника необходимо очищать от смолистых отложений.

Основная очистка масла, поступающего в масляную магистраль двигателя, проходит в полнопоточном центробежном масляном фильтре (центрифуге) с реактивным приводом ( 2.30).