фасонное отверстие

На автомобилях ЗИЛ моделей 431410 и 131Н в накладке стремянок имеется фасонное отверстие, в которое с внутренней стороны установлен буфер 4 — массивная резиновая подушка, предохраняющая от жесткого контакта детали подвески и раму в случаях  предельного  перемещения  моста  вверх.

На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ применен буфер другой конструкции. На рессору под стремянки установлена накладка 3 с плоской площадкой, а к нижней полке лонжерона рамы прикреплен буфер 4 комбинированного действия — пустотелая резиновая подушка. При перемещении моста вверх площадка закрывает снизу торец буфера, а при дальнейшем ходе моста происходит сжатие буфера и воздуха в нем. Это оказывает сопротивление перемещению моста вверх и смягчает эффект контакта лонжерона рамы и  моста.

На резьбовые концы стремянок рессор, проходящие через отверстия в рессорной площадке балки неведущего моста, навернуты гайки 23, под которые установлены для стопорения пружинные шайбы.

К балке переднего ведущего моста автомобиля ЗИЛ-131Н стремянки прикреплены через подкладку 21, охватывающую балку  снизу.

Под гайки крепления задних стремянок на автомобилях ЗИЛ моделей 431410 и 131Н установлены кронштейны 19 с коническими гнездами для пальцев амортизаторов, поэтому задние стремянки длиннее передних. На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ кронштейн 32 для крепления пальца амортизатора установлен между рессорой и балкой моста. К раме амортизатор прикреплен через кронштейн 7.

Для сохранения продольного наклона шкворней затягивать гайки стремянок рессор необходимо в определенной последовательности: сначала надо навернуть все гайки до упора в пружинные шайбы, затем затянуть гайки передней стремянки до полного сжатия шайб и лишь после этого затянуть гайки задней стремянки. Момент затяжки гаек должен быть в пределах 250 ... 320 Н-м.

Амортизаторы 6 установлены на автомобиле шарнирно при помощи пальцев 17, на которых проушины амортизаторов посажены на резиновых втулках 16 между шайбами 18 и закреплены гайкой.