электромагнитный пневмоклапан

Для повышения проходимости автомобиля и облегчения управления им в сложных дорожных условиях, а также для предохранения от перегрузок трансмиссии автомобиля при включении а вилка — каретку, при этом привод   переднего моста автоматически отключается.

Электромагнитный   пневмоклапан   прикреплен   к  поперечине рамы автомобиля двумя болтами.

На автомобилях выпуска до 1987 г. применялся электромагнитный пневмоклапан с коническими впускным и выпускным клапанами ( 3.20), который был большего размера. Конические клапаны имеют тенденцию к залипанию. Узел был значительно больше по массе и крепился к поперечине на специальном кронштейне.

В определенных условиях движения автомобиля (например, по скользкой дороге) может потребоваться принудительное включение привода переднего моста на второй передаче раздаточной коробки. В этом случае электрическая цепь электромагнита пнев-моклап-ана может быть замкнута принудительно при помощи переключателя, смонтированного на переднем щитке приборов кабины (крайний справа).

Управление пневмокамерой — электрическое, с помощью электромагнитного пневмоклапана ( 3.19), воздух к которому подается от тормозного крана. При включении первой передачи раздаточной коробки выключатель, установленный на стержне вилки включения первой передачи, замыкает электрическую цепь электромагнита клапана, который перемещает сердечник. Сердечник через шток воздействует на выпускной клапан и, сжимая пружину, поджимает его к седлу. Одновременно открывается впускной клапан, при этом воздух через впускное отверстие и открытый клапан поступаете пневмокамеру, давит на мебрану и, сжимая пружину, перемещает стержень с вилкой и кареткой. Таким образом автоматически включается привод переднего моста.

При выключении первой передачи размыкается цепь электромагнита, закрывается впускной клапан, открывается выпускной

В верхней части картера раздаточной коробки сделан люк для установки коробки отбора мощности. Отбор мощности осуществляется от шестерни первичного вала. Для сброса избыточного давления в процессе работы раздаточной коробки в крышке люка установлен сапун. Во избежание подтекания масла из сапуна он снизу  защищен  специальным отражателем  масла.