Электролит

Электролит заливается небольшой струей до тех пор, пока электролит поднимется до уровня торца тубуса горловины; при отсутствии тубуса электролит заливают до уровня, который на 10...15 мм выше предохранительного щитка.

Температура заливаемого в аккумуляторы электролита должна быть не выше 30 °С. Не рекомендуется заливать батареи электролитом с температурой ниже 15 °С.

Спустя 20...120 мин после заливки электролита измеряют плотность. Если плотность электролита понизилась не более чем на 0,03 г/см3 против плотности заливаемого электролита, то батарея может быть установлена на автомобиль. Если же плотность снизилась более чем на 0,03 г/см3, то батарею следует зарядить.

Аккумуляторные батареи заряжают постоянным током. Положительный зажим батареи присоединяют к положительному полюсу источника, а отрицательный — к отрицательному. Батарею можно заряжать, если температура электролита в аккумуляторной батарее не выше 35 °С. Заряд аккумуляторной батареи ведут до тех пор, пока не начнется обильное газовыделение во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита не останутся постоянными в течение 2 ч заряда. Напряжение рекомендуется контролировать вольтметром класса точности 1,0 со шкалой на 3 В с ценой деления 0,02 В.

Во время заряда следует периодически проверять температуру электролита и следить за тем, чтобы она не поднималась выше 45 °С. Если температура достигает 45 СС, необходимо уменьшить силу зарядного тока наполовину или прервать заряд на время, необходимое для  снижения  температуры  электролита до  30 °С.

Если конечная плотность электролита, измеренная с учетом данных табл. 6.3, отличается от плотности, указанной в табл. 6.1, то ее доводят до требуемого значения путем доливки дистиллированной воды (если плотность выше) или электролита плотностью 1,4 г/см3 (если плотность ниже). Перед доливкой воды или электролита часть его из аккумулятора отсасывают резиновой грушей.

После корректировки плотности следует продолжить заряд в течение 30 мин для полного перемешивания электролита. По истечении указанного времени надо отсоединить батареи от зарядного устройства и дать выдержать ее еще 30 мин. Затем нужно проверить уровень электролита и, если он окажется ниже нормы, добавить в аккумуляторы электролит той же плотности. После этого батарею можно устанавливать на автомобиль.