Эксплуатация автомобиля при низких температурах

Эксплуатация автомобиля при низких температурах, а особенно в районах с суровым климатом — на Крайнем Севере — связана с интенсивным охлаждением механизмов, агрегатов, эксплуатационных материалов, что, в свою очередь, затрудняет пуск двигателей, уменьшает надежность автомобилей, ухудшает экономичность, усложняет техническое обслуживание и вождение автомобилей.

При длительном воздействии низких температур воздуха хрупкость некоторых стальных деталей автомобиля повышается. Под действием ударов в процессе технического обслуживания или ремонта в деталях появляются трещины, и они разрушаются. Чаще всего таким поломкам подвергаются рычажки топливных насосов, зубья храповиков коленчатого вала, рессоры, пружины, шарнирные соединения рулевого управления; шпильки ступиц ведущих колес и другие детали. В условиях низких температур, сильных ветров, снежных заносов управление автомобилем усложняется, движение по обледеневшим и заснеженным участкам дороги становится трудным, а зачастую и опасным. Кроме этого, условия труда водителя ухудшаются вследствие уменьшения светового времени суток, плохой видимости и по ряду других причин, связанных с конструкцией автомобилей и качеством нефтепродуктов.

Основные неисправности топливной системы зимой связаны с попаданием воды и снега в топливо, в результате чего в топливопроводах образуются пробки, препятствующие проходу топлива. При заправке надо принять все возможные меры, исключающие попадание в баки загрязнения. Заправку топливом следует производить сразу же по возвращении из рейса, ибо при безгаражном хранении автомобиля на стенках бака образуется иней. Для дизельного топлива необходим десятидневный отстой, ежедневно необходимо из фильтров сливать 100 ... 200 г топлива.

Ежедневному контролю подлежат: герметичность системы охлаждения двигателя, уровень жидкости в радиаторе; отопление кабины, пусковой подогреватель, состояние уплотнителей дверей кабины.

В системе электрооборудования особенно тщательно надо контролировать состояние аккумуляторной батареи. При пользовании подогревом аккумуляторной батареи на автомобилях в северном исполнении нельзя допускать перегрев, так как в этом случае может произойти выкипание электролита, понижение уровня его и выпадание активной массы пластин.