эксплуатации автомобилей в различных дорожно-климатических условиях

Умелое вождение автомобилей, автопоездов является важнейшим условием безаварийной работы, увеличения срока службы и средней скорости движения, снижения расхода топлива и обеспечения высоких технико-экономических показателей.

Загрузка автомобиля и правильное распределение груза по платформе — одно из важнейших условий обеспечения длительной   работы   шин,   исправности   рулевого   управления,   деталей

трансмиссии.

Большое влияние на управляемость оказывает нагрузка на передний — управляющий мост. Перегрузка его, так же как и недогрузка (за счет увеличения «свеса» груза сзади за пределами заднего борта), недопустимы. При перегрузке моста значительно возрастают усилия в управляемых колесах, а при недогрузке может быть потеря управляемости.

При возникновении каких-либо неисправностей, влияющих на безопасность движения, следует прекратить движение для устранения неисправностей. В этом случае надо включить систему аварийной сигнализации и выставить знак аварийной остановки.

Каждая рекомендация того или иного приема вождения автомобиля обоснована техническими особенностями конструкции. Например, для повышения срока службы синхронизаторов рекомендуется при переходе с высших передач на низшие применять так называемое двойное переключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива.

Включать первую передачу в коробке передач, кроме случаев трогания с места, нужно при маневрировании. Преодолевать на автомобиле ЗИЛ-131Н крутые, затяжные подъемы, труднопроходимые участки дороги, броды нужно с применением первой (понижающей) передачи в раздаточной коробке. При этом автоматически происходит включение переднего моста. На второй передаче в раздаточной коробке возможно принудительное включение переднего моста (при необходимости) переключателем на переднем щите кабины. При включении переднего моста включается сигнализатор. Для преодоления крутых подъемов нужно овладеть навыком определения крутизны его для выбора такой передачи в коробке передач, чтобы не было необходимости производить переключение в процессе движения.

На автомобиле ЗИЛ-131Н преодолевать подъемы большой крутизны целесообразно на низшей передаче раздаточной коробки, а в зависимости от состояния грунта надо предварительно снизить давление воздуха в шинах.