эффективная мощность двигателя

Для принятого уровня вихревого движения заряда и формы камеры сгорания, оптимальная степень сжатия для бензина А-76 оказалась равной 7,1 : 1. При этом эффективная мощность двигателя на номинальной частоте вращения коленчатого .вала п == = 3200 мин""-1 по сравнению с ранее выпускавшимся двигателем ЗИЛ-130 не изменилась, максимальный крутящий момент несколько увеличился, а экономичность двигателя при полной и частичных нагрузках существенно возросла. Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗИЛ-508.10 в сравнении с характеристикой двигателя ЗИЛ-130 приведена на  2.13.

При вихревом движении заряда с увеличением скорости сгорания топливовоздушной смеси значительно уменьшаются оптимальные углы опережения зажигания. Такая же зависимость наблюдается при работе двигателя в режиме частичных нагрузок и   даже   в   режиме   холостого   хода.

Несмотря на.более высокую степень сжатия и вихревое движение заряда тепловой режим головки блока, поршня и других нагревающихся деталей практически не изменился. Количество теплоты, передаваемое в систему охлаждения двигателя, также осталось на прежнем уровне. Поскольку температура головки блока не возросла, не увеличилось и разрушение от коррозии ее внутренних полостей для протекания охлаждающей жидкости.

Головки цилиндров являются наряду с блок-картером основными корпусными деталями двигателя. В процессе длительной эксплуатации некоторые их поверхности подвергаются износу. К таким поверхностям относятся посадочные фаски клапанов и их направляющие втулки.

Для восстановления работоспособности посадочные фаски клапанов обрабатывают конусными шарошками или специальной шлифовальной машиной. Если такое восстановление невозможно, седла клапанов должны быть заменены. После запрессовки нового седла его завальцовывают. При замене седла обязательно надо заменить и направляющую втулку клапана. При замене седла или восстановлении работоспособности его посадочной фаски следует обработать и посадочную фаску на тарелке клапана. Это выполняют шлифованием ее конической поверхности. Для обеспечения герметичности соединения клапан притирают к седлу.