Двухсекционный тормозной кран МТП

Двухсекционный тормозной кран МТП имеют модели 431410 и 133ГЯ ( 5.19). При нажатии на тормозную педаль усилие передается на рычаг ./ крана и далее через ролик 5, толкатель 6, тарелку 9 и упругий элемент 31 на верхний ступенчатый поршень 30. Перемещаясь вниз, поршень 30 сначала закрывает выпускное сечение клапана 29 верхней секции тормозного крана, а затем отрывает клапан 29 от седла в корпусе, открывая проход сжатому воздуху из вывода в вывод и далее к тормозным камерам. Давление на выводе / повышается до тех пор, пока сила нажатия на рычаг крана не уравновесится усилием, создаваемым сжатым воздухом на поршень 30. Таким образом осуществляется следящее действие в верхней секции крана.

Одновременно с повышением давления на выводе сжатый воздух через дроссельное отверстие А поступает в полость над ускорительным поршнем 28 нижней секции крана. Двигаясь вниз, поршень 28 перемещает малый поршень 17, который закрывает выпускное сечение клапана 24 и отрывает его от седла в корпусе нижней секции. Сжатый воздух из вывода поступает к выводу IV и далее в тормозные камеры. Причем с повышением давления на выводе IV повышается давление под поршнями 28 и 17, в результате чего уравновешивается сила, действующая на поршень 28 сверху. Вследствие этого на выводе IV также устанавливается

давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Таким образом осуществляется следящее действие в нижней секции крана.

При отпускании тормозной педали поршни 30, 28 и 17 поднимаются вверх и сжатый воздух из тормозных камер через выпускные сечения клапанов 29 и 24, через вывод V выходит в окружающую среду.

На  5.19 приведена также статическая характеристика крана — зависимость выходного давления от усилия на рычаге и от хода рычага.

При выходе из строя верхней секции тормозного крана нижняя секция будет управляться механически через упорную шпильку 11, полностью сохраняя свою работоспособность. При отказе нижней секции верхняя  секция  крана работает как обычно.