Двигатель отопителя

Отопитель имеет три положения заслонки на кожухе: первое — вертикальное — заслонка закрывает вход наружного воздуха. В данном случае обогревается только воздух, находящийся в кабине. При  наличии в кабине пассажиров может происходить запотевание стекол;

второе — наклонное — в отопитель поступает только наружный воздух. Это наивыгоднейший режим работы отопителя (дополнительный подпор встречного воздуха создает в кабине избыточное давление, вследствие чего из кабины вытесняется влажный воздух и  уменьшается   интенсивность  запотевания   стекол);

третье —■ горизонтальное — в отопитель направляется воздух из кабины и наружный воздух (смешанное питание воздухом). Наружный воздух попадает в кабину и отопитель- В этом случае работа отопителя менее эффективна. Такое положение рекомендуется применять при необходимости интенсивной вентиляции кабины, но нельзя применять при движении автомобиля в колонне и по дороге с большой запыленностью воздуха. Наибольшая эффективность работы отопителя достигается при температуре жидкости не ниже 75 °С и при полностью открытом кране. Включать вентилятор можно только после прогрева двигателя.

Особую осторожность необходимо соблюдать при применении в зимнее время воды в системе охлаждения и при безгаражном хранении автомобиля. При заливке воды в систему охлаждения кран отопителя должен быть закрыт до окончания прогрева двигателя. Затем можно открыть кран, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя для заполнения радиатора и шлангов отопителя, долить воду в систему охлаждения до нормы.

Двигатель отопителя можно включить, убедившись (на ощупь рукой), что трубка слива воды из отопителя в двигатель теплая.

Неисправный радиатор отопителя ремонтируют так же, как радиатор охлаждения. При этом следует проверять его после ремонта на герметичность в жидкостной ванне с избыточным давлением воздуха — до 150 кПа.

Очистку и промывку радиатора и шлангов системы отопления проводят одновременно с выполнением аналогичной работы по системе охлаждения.