Долговечность толкателей

Долговечность толкателей в условиях эксплуатации высокая.

Износ толкателей по наружному диаметру и направляющих по внутреннему диаметру за 300...400 тыс, км пробега предельно допустимого значения не достигает. Наблюдаемый в отдельных случаях повышенный износ в этом соединении вызван нарушением периодичности очистки масляного фильтра двигателя. Сферические поверхности (наружная и внутренняя) тоже практически не изнашиваются при поддержании установленных тепловых зазоров в клапанах. Повышенный износ этих поверхностей, а также кулачков распределительного вала, верхнего конца штанги и сферы регулировочнсго винта, носика коромысла вызывает обычно длительная эксплуатация с малыми тепловыми зазорами между коромыслом и клапаном.

Привод масляного насоса и распределителя зажигания

Привод масляного насоса и распределителя зажигания осуществляется от заднего конца распределительного вала с помощью пары винтовых зубчатых колес ( 2.23). Одно из них выполнено на самом распределительном валу на заднем его хвостовике. Шестерню подвергают закалке с нагревом ТВЧ на глубину 2 мм до твердости 42...57 HRQ.

Колесо винтовой пары расположено на оси в комбинированном устройстве, называемом приводом распределителя зажигания. Привод состоит из корпуса 1, отлитого из сплава АК9М2 под давлением, вала 2 привода, размещенного в корпусе и установленного на нем винтового колеса 3. От проворачивания колесо 3 закреплено штифтом 4 диаметром 5 мм, развальцованным с двух сторон. От осевого перемещения вал фиксируют стопорное кольцо 8 и торцовая поверхность винтового колеса 3.

Вал привода стальной шлифованный диаметром 15~0<018 мм. На нижнем его конце выполнен шип 5 длиной 12 мм и толщиной 5Ho!?5 мм. ..Шип подвергают закалке с нагревом ТВЧ до твердости не менее 34 HRQ,, На верхнем конце выполнена проточка 6 шириной 1,7 мм для стопорного кольца 8 и паз шириной 3,2 мм, глубиной 7,5...7,7 мм для соединения с хвостовиком распределителя зажигания.