добавление в воду технического трилона

Для промывки радиатора (после обкатки автомобиля радиатор можно не промывать) воду под напором направляют в его нижний патрубок так, чтобы она выливалась через верхний патрубок (предварительно на патрубок нужно надеть шланг для отвода воды). При этом пробка радиатора должна быть закрыта. Когда сливаемая вода станет чистой, надо установить шланги, соединяющие  блок  цилиндров  двигателя  с  радиатором.

Качество воды, применяемой для охлаждения двигателя, влияет на его работоспособность и долговечность. Если для охлаждения двигателя используют чистую мягкую воду, то система охлаждения работает безотказно до капитального ремонта двигателя, при этом не требуется удалять накипь.

Накипь обладает очень низкой теплопроводностью, поэтому при наличии даже незначительного ее слоя на внутренних поверхностях системы охлаждения отвод теплоты резко ухудшается. Накипь опасна еще тем, что, отслаиваясь, она засоряет проходные отверстия сливных кранов, мешая сливу. В зимнее время это приводит к разрушению блока цилиндров.

Если в источнике водоснабжения вода жесткая, то ее перед заливкой в систему охлаждения двигателя необходимо смягчить (удалить соли кальция и магния) одним из следующих способов.

Первый способ — кипячение воды в течение 30 ... 40 мин. Котлы для кипячения воды могут быть самой различной конструкции. Часть солей оседает на стенках котла, а часть собирается в шламоотстойнике, установленном на пути движения горячей   воды.

Второй способ — добавление в воду технического трилона. Трилон — порошок белого цвета, не ядовит, легко растворяется в воде, не вызывает вспенивания ее при нагреве и кипячении. Излишнее количество трилона не оказывает вредного влияния на детали  системы   охлаждения.

Третий способ — химический. При этом способе смягчения воды требуются специальные очистные установки. Смягчают воду с помощью натрийкатионитных фильтров.

В случае отложения накипи, а также при обнаружении в воде значительного количества продуктов коррозии систему охлаждения надо промыть следующим образом. Залить воду, в 1 л которой предварительно растворить 20 г технического трилона. После одного дня работы автомобиля (не менее 6—7 ч) этот раствор надо слить и залить свежий, заменять раствор следует через 4—5 дней. После окончания промывки нужно систему залить водой, содержащей в 1 л 2 г трилона.