дисбаланс колес

В процессе эксплуатации рекомендуется при втором ТО-2 проверять дисбаланс колес.

Если отсутствуют приспособления, отбалансировать колеса можно на ступице (удобнее на ступице переднего колеса неведущего моста). Для этого надо:

снять ступицу с цапфы, очистить от грязи, полностью удалить смазочный материал из ступицы и подшипников, промыть полости. Наличие посторонних предметов и смазочного материала влияет на правильность балансировки;

выпрессовать из ступицы манжету, не допуская ее повреждения; установить ступицу ,на цапфу и отрегулировать затяжку гайки крепления так, чтобы ступица свободно вращалась;

установить колесо на ступицу и закрепить его четырьмя гайками на диаметрально расположенных шпильках;

проверить балансировку колеса, поворачивая его в различные положения вокруг оси.

При наличии дисбаланса колеса на верхнюю легкую часть колеса нанести меловую Черту и прикрепить в этом месте к ободу балансировочный груз. Повернуть колесо на 90° поочередно в обе стороны так, чтобы груз располагался на горизонтальной оси. Если колесо не остановится в любом положении и возвратится в первоначальное (с грузом вверх), то рядом с первым следует прикрепить второй груз и повторить поворот колеса на угол 90° в обе стороны. При необходимости продолжения балансировки все последующие грузы следует располагать симметрично по обе стороны от первого ( 4.11, д). Балансировка продолжается до достижения равновесия колеса. Если после установки очередного груза колесо не возвращается вверх, а опускается вниз, то последний груз надо снять с колеса, и колесо считается отбалансированным.

На управляемый (передний) мост рекомендуется устанавливать колеса с наименьшим числом балансировочных грузов.