Диагностический контроль

Диагностический контроль способствует определению действи

тельной потребности в проведении работ по техническому обслуживанию, выявлению причин неисправности и выбору способа устранения их — на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой его

Комплексный подход к определению технического состояния автомобиля позволяет сократить объем технического обслуживания и повысить ресурс работы агрегатов и автомобиля в целом.  Техническое обслуживание автомобилей по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ так же, как и для всех отечественных автомобилей, подразделяется на ежедневное ЕО,

ТО-1, ТО-2 и СО.

Содержание работ по техническому обслуживанию агрегатов приведено в соответствующих разделах книги. В целом перечень работ по видам технического обслуживания приведен в руководствах по эксплуатации, прилагаемых к каждому автомобилю предприятием-изготовителем.

ЕО предназначено для проведения общего контроля, направленного на обеспечение безопасности движения и поддержания надлежащего внешнего вида автомобиля. Плановые технические обслуживания (ТО-1, ТО-2, СО) направлены на обеспечение работоспособности автомобиля путем проведения комплекса контрольно-диагностических, крепежных, смазочных и регулировочных работ.

Периодичность технического обслуживания базовых модификаций одиночных грузовых автомобилей ЗИЛ (в км пробега) для различных категорий эксплуатации приведена в табл. 9..1.

Для. автомобилей-самосвалов, бортовых автомобилей-тягачей, работающих в составе автопоездов с прицепами, седельных тягачей (с полуприцепами) и для всех автомобилей, работающих в условиях Крайнего Севера, пустынно-песчаной и высокогорной местности

на высоте свыше 2000 м над уровнем моря, периодичность проведения технического обслуживания снижается на 25 ... 35% по сравнению с периодичностью для категории V условий эксплуатации.

СО проводится 2 раза в год (весной и осенью) и предназначено для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодный и теплый периоды года. При СО выполняются работы no TO-2 с соответствующим увеличением объема работ в зависимости от конкретных климатических условий. Особое внимание требует выполнение СО осенью, куда входит проверка средств облегчения пуска двигателя. От качества проведения СО зависит надежность работы автомобиля, особенно в процессе эксплуатации с продолжительными низкими температурами.