Детали подшипника невзаимозаменяемы

Двухрядный конический роликовый подшипник вала цилиндрической шестерни предприятия-изготовители поставляют с подобранным регулировочным кольцом. Подшипник дополнительно регулировать не требуется. Детали подшипника невзаимозаменяемы, поэтому перестановка внутренних колец и роликов недопустима. Внутреннее кольцо подшипника, имеющее на торце клеймо (букву V), должно быть установлено со стороны заклейменного торца наружного кольца. После затяжки гайка крепления подшипника должна быть застопорена кернением ее края в один из пазов вала.

Конические зубчатые колеса главных передач на заводе подбирают в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в заг цеплении, притирают и ставят порядковый номер комплекта:

В процессе эксплуатации автомобиля зубчатые колеса прирабатываются, поэтому в случае необходимости, оба зубчатых колеса следует менять одновременно. Вновь установленные зубчатые колеса должны иметь одинаковый номер комплекта.

При установке новых конических колес главной передачи они должны быть отрегулированы по пятну контакта и по боковому зазору в зацеплении (см. табл. 3.1). Пятно контакта на обеих сторонах зуба конического колеса должно иметь длину, равную примерно 2/з длины зуба, и не должно доходить до торца узкого конца зуба на 2 ... 4 мм, а также не должно выходить на верхнюю кромку зуба. На конической шестерне пятно контакта может доходить до верхней кромки зуба. Пятно контакта получают вращением шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой   колеса.

Боковой зазор должен быть 0,15 ... 0,45 мм у широкой части зуба, что соответствует повороту фланца вала конической шестерни на 0,18 ... 0,54 мм при измерении по радиусу расположения отверстий для болтов (при неподвижном коническом колесе). Для главной передачи промежуточного моста измерение проводят на меньшем фланце. Боковой зазор необходимо проверять не менее чем на четырех зубьях колеса, расположенных примерно равномерно по окружности.