Детали двигателя

Остов (корпус) двигателя предназначен для размещения механизмов и устройств, необходимых для работы двигателя, а также для крепления вспомогательных узлов и агрегатов. Он состоит из литых чугунных и алюминиевых точно обработанных деталей, соединенных между собой болтами и шпильками. Герметичность соединений обеспечивают прокладки. К корпусным деталям относятся блок-картер, головка цилиндров, впускная труба, передняя крышка и картер маховика. Масляная полость картера снизу закрыта стальным штампованным масляным поддоном (картером), а сверху по головкам цилиндров — двумя штампованными крышками.

Корпусные детали должны иметь в процессе работы минимальные деформации и высокую стабильность геометрических размеров, определяющих соосность и цилиндричность постелей коренных подшипников, посадочных отверстий под подшипники распределительного вала, расточек под посадочные отверстия для гильз цилиндров, плоскостность других привалочных поверхностей. Это достигается только в результате высокой конструктивной жесткости корпусных деталей, которые, как правило, имеют сложные формы и изготавливаются литьем из серого чугуна или литейных алюминиевых  сплавов.

Основой остова двигателя является блок-картер ( 2.4), В нем на пяти коренных подшипниках укреплен коленчатый вал и размещены основные узлы и механизмы. На переднем и заднем его торцах установлены крышка 9, закрывающая шестерни привода распределительного вала, и картер 2 сцепления. Снизу блок-картер закрыт масляным поддоном 5. Блок-картер объединяет в одной коробчатой отливке картер и два блока цилиндров, размещенных под углом 90°. Отлит из серого чугуна СЧ18с ограниченным до 5%  содержанием феррита.

Необходимая жесткость блок-картера создается внутренними продольными и поперечными перегородками и дополнительным оребрением внутренних поверхностей.