Датчик углового положения дроссельных заслонок

Датчиком углового положения дроссельных заслонок карбюратора служит электрический контакт, состоящий из регулируемого контакта 53 (см.  2.35) холостого хода, установленного на рычаге 54 привода дроссельных заслонок, и неподвижного контакта 52 на корпусе смесительных камер. Сигнал поступает в электронный блок при положении заслонок, соответствующих минимальным оборотам холостого  хода.

В качестве датчика температуры охлаждающей жидкости использован температурный датчик ТМ-100В, сигнал с которого также поступает на вход в электронный блок. Электронный блок выдает сигнал постоянного тока на электромагнитные клапаны только при температуре охлаждающей жидкости выше 60 °С, частоте вращения коленчатого вала свыше 1000 мин"1 и положении дроссельных заслонок карбюратора, соответствующих минимальной частоте вращения в режиме холостого хода. Если один из перечисленных показателей не соответствует заданным, сигнал на электромагнитные клапаны не поступает.

Режим работы двигателя, заложенный в блок управления, называется  режимом принудительного холостого хода.

ЭПХХ существенно (на 2 ... 4% в зависимости от условий эксплуатации) снижает расход топлива автомобиля. Поэтому необходимо периодически проверять работу САУ ЭПХХ. С этой целью надо прогреть двигатель до температуры 75 ... 85 °С, после чего выключить зажигание и, отсоединив провода (оранжевый и фиолетовый), подключить к ним электрическую лампу на напряжении 12 В и мощностью не более 3 Вт. Пустить двигатель, увеличить частоту вращения коленчатого вала до 1500 ... 2000 мин"1 и резко опустить педаль управления дроссельными заслонками. При этом лампа должна гореть и по мере уменьшения частоты вращения коленчатого вала (примерно при 1000 мин"1) погаснуть, что свидетельствует о нормальной работе системы управления. ПО

 Если лампа не загорелась, следует проверить все соединения проводов и контактов датчиков, протереть контакты датчика углового положения дроссельных заслонок, отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода в пределах 540 ... 600 мин"1.