Дальнейшее совершенствование тормозных систем

Основными направлениями развития тормозных систем явг ляются: снижение трудоемкости обслуживания; повышение надежности; оптимизация функциональных характеристик с целью повышения безопасности автомобиля. Ниже приводятся технические решения, отражающие совершенствование тормозных систем автомобилей ЗИЛ по указанным направлениям.

Автоматический регулировочный рычаг

Данный рычаг обеспечивает автоматическое поддержание заданного зазора между колодками и барабаном в тормозных механизмах колес переднего и заднего мостов при износе фрикционных накладок, что снижает трудоемкость технического обслуживания тормозных механизмов. Устанавливается рычаг (как и рычаг обычной конструкции) на шлицевом конце вала разжимного кулака и соединяется со штоком тормозной камеры при помощи вилки и пальца.

На корпусе муфты неподвижно крепятся с помощью двух стяжных болтов скоба 1 и установочное кольцо 7. Внутри гайки и корпуса муфты установлена с небольшим натягом по наружному диаметру пружина 3, изготовленная из проволоки прямоугольного сечения. Такая пружина позволяет свободно поворачиваться гайке 4 относительно корпуса 2 муфты по направлению навивки пружины и блокировать поворот гайки при обратном движении.

При приведении тормозного механизма в действие с нормальными зазорами между барабаном и тормозными накладками рычаг поворачивается так, что скоба 1 не касается упора, жестко закрепленного на балке моста. С износом накладок увеличивается угол поворота регулировочного рычага, при этом упор при торможении поворачивает скобу и вместе с ней корпус муфты на определенный угол, а гайка 4 остается неподвижной.

При оттормаживании упор поворачивает скобу, возвращая ее в исходное положение. Скоба поворачивает корпус 2 муфты. В этом направлении пружина блокирует гайку 4 и поворачивает ее и жестко связанную с ней ось с червяком 10, а следовательно, колесо 12, что приводит к повороту разжимного кулака тормозного механизма и уменьшению зазора между барабаном и тормозными колодками.