Большие литые отверстия

Большие литые отверстия 4 в вертикальных перегородках имеют специальную форму и смещены в сторону наружной стенки блока ( 2.5). Форма и расположение этих отверстий выбраны из условий сохранения работоспособности блок-картера в нетипичной ситуации, когда зимой в качестве охлаждающей жидкости используется вода. Если вода не полностью слита из рубашки охлаждения и замерзла в ней, блок-картер разрушается по наружной стенке рубашки охлаждения. Образовавшуюся при этом трещину можно заделать накладкой из металла, пластмассы или с помощью самотвердеющих синтетических материалов типа эпоксидной смолы.

Стенки рубашки охлаждения несущие. Усилия от газовых сил передаются на них через болты крепления головки блока (17 на каждой головке). Бобышки с резьбовыми отверстиями под них выполнены на наружных стенках блока и в перемычках между цилиндрами. Для уменьшения деформации плоскости прилегания в части резьбовых отверстий сделаны цековки глубиной 5+2 0 мм.

Правый блок цилиндров смещен относительно левого на 29 мм назад. Такое смещение необходимо для параллельной установки двух шатунов на каждой шатунной шейке коленчатого вала.

Упорный подшипник коленчатого вала изготовлен из стале-алюминиевой биметаллической ленты и установлен в передней коренной опоре. Он представляет собой четыре плоских тонкостенных полукольца, размещенных в специальных проточках постели блока и крышки коренного подшипника. От проворачивания   фиксируется   выштамповками   (   2.6).

Выше оси крренных подшипников в поперечных перегородках, а также в передней и задней стенках блок-картера выполнены пять отверстий, в которые запрессованы подшипники распределительного вала. Среднее и заднее отверстия имеют ширину соответственно 26 и 33 мм, остальные — 22 мм. Диаметр первых четырех отверстий равен 55,5+0-03 мм, заднего — 49,5+0<027 мм.

В задней перегородке имеются плоскость для установки центробежного масляного фильтра (центрифуги), маслораспределитель-ная камера, канал для слива масла из центрифуги, отверстия и привалрчные места для размещения масляного насоса и привода распределителя. В развале между рядами цилиндров в зоне нижней продольной плиты выполнены приливы с отверстиями под толкатели (см.  2.3). Продольные маслораспределительные каналы 2 пересекают отверстия под толкатели. Масло в продольные каналы поступает из маслораспределительной камеры. От-ве, JTHH под толкатели диаметром 25+0 023 мм разбиваются на две размерные группы с интервалом 0,011 мм. Отверстия диаметром 25+о ,ш   мм  маркируют   красной  меткой,   отверстия    диаметром 25+0-011 мм — синей.