Блокировка межосевого дифференциала

Межосевой дифференциал конический симметричный. Он состоит из крестовины с четырьмя сателлитами, конического зубчатого венца, выполненного на цилиндрической шестерне, и конического зубчатого колеса привода заднего моста. Сателлиты дифференциала и шестерни установлены на бронзовых втулках. Межосевой дифференциал установлен на первичном валу главной передачи промежуточного моста. Во внутреннем отверстии ступицы конического зубчатого колеса дифференциала выполнены шлицы, через которые передается момент на задний вал главной передачи. На первичном же валу на втулке размещена цилиндрическая шестерня, зубчатый венец которой находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом цилиндрического зубчатого колеса. Цилиндрическое зубчатое колесо со шпонкой установлено на вал шестерни гипоидной передачи.

Блокировка межосевого дифференциала осуществляется соединением первичного вала с цилиндрической шестерней с помощью муфты блокировки межосевого дифференциала через шлицевые венцы на валу и шестерне. Шлицевый венец на валу двойной. Зубья половины венца со стороны шестерни тоньше зубьев другой половины венца, поэтому утолщенные зубья препятствуют самовыключению муфты при включении блокировки дифференциала.

Муфта блокировки (включение блокировки межосевого дифференциала) перемещается вилкой, установленной на штоке пневмокамеры. Для того чтобы избежать жестких ударов зубьев муфты о зубья шлицевого венца шестерни, в штоке пневмокамеры установлена нажимная пружина. При подаче сжатого воздуха в крышку камеры начинает перемещаться мембрана, перемещающая стакан в камере, который связан со штоком через нажимную пружину. Поэтому резкое перемещение мембраны под действием сжатого воздуха не вызывает резкого перемещения штока и возможного удара зубьев муфты и зубьев шлицевого венца шестерни. Нажимная пружина выполняет роль амортизатора и аккумулятора давления при утыкании «зуб в зуб», несколько освобождаясь только при полном перемещении муфты на зубчатый венец шестерни.